Государственная поддержка малого предпринимательства

Обзор основных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России В период распространения кризисных явлений в экономике России особое значение приобретает существование и развитие малого бизнеса, который осуществляет весомые социально-экономические функции, являясь создателем новых рабочих мест и инноваций в экономике, важным налогоплательщиком, создающим широкий спектр товаров и услуг, агентом рыночных отношений, сглаживающим колебания экономической конъюнктуры. От степени вовлечения населения в предпринимательскую деятельность и функционирование малого бизнеса в значительной мере зависит благосостояние россиян. Государственная политика же напрямую определяет объем и тенденции распространения малого предпринимательства в стране. Ключевыми проблемами и факторами, ограничивающими развитие малого и среднего бизнеса в современной России остаются: Недостаточность собственных средств для развития производства, обновления и приобретения основных фондов и пополнения оборотных средств. Недоступность финансирования, высокие процентные ставки по кредитам. Проблемы в нахождении рынков сбыта продукции, связанные с необходимостью проведения дорогостоящих маркетинговых исследований. Высокие издержки, которые несет малый и средний бизнес в связи необходимостью прохождения административных процедур и нарушениями прав предпринимателей со стороны регулирующих органов.

Государственная поддержка малого бизнеса

Проблемы развития малого предпринимательства в России Э. Загретдинова, соискатель института права Башкирского государственного университета г. Уфа В современных экономических отношениях малое предпринимательство играет значительную роль. При его развитии на первых этапах возникают большие трудности. Чаще всего это связано с инвестированием или кредитованием малого предпринимательства.

Приведен текст СНиПа «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Федеральный закон ФЗ .

Но тем не менее ориентация сельского населения на организацию собственного дела в отрасли остается низкой, что объясняется и отсутствием первоначального капитала, и нехваткой необходимых знаний, неразвитостью рыночного менталитета и другими причинами. Всестороннее исследование развития АПК и сельского хозяйства республики в условиях возрождения мелкотоварного производства свидетельствует об активной его поддержке государством.

При этом используются такие формы, как: Поэтому для агросферы разработаны и действуют федеральные и региональные целевые программы, а также в полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего бизнеса входит создание условий для его развития, в том числе: В республике действуют следующие нормативно-правовые акты, закрепляющие право малых предприятий на получение государственной поддержки: Особую значимость для развития предпринимательства в регионе приобретает организация его поддержки и совершенствование инфраструктуры, к которой относятся: Правительством республики были предоставлены гранты предприятиям малого бизнеса в виде субсидий, размер которых определялся из затрат на приобретение оборудования за исключением легкового автотранспорта.

При стоимости оборудования до тыс. Максимальная сумма бюджетной субсидии на одного получателя гранта составила 1 млн руб. В этом же году в рамках развития системы гарантийного обеспечения фондом предоставлено 40 поручительств на сумму 68,3 млн руб. Грантовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства приведена на рис. Грантовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства На г. Финансовую поддержку малого агробизнеса на селе осуществляет Россельхозбанк, оказывая такие услуги, как кредитование, финансирование сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов на цели предоставления займов своим членам — субъектам малого предпринимательства и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

Кредиты на текущие цели предоставляются на приобретение кормов, удобрений, оплату страховых премий и др.

ФЗ Закон направлен на реализацию права на свободное осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Определяются общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства, устанавливаются формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. К ним же относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Роль малого и среднего предпринимательства в экономике государства. Глава 2. государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Введение В современном мире роль малого предпринимательства в экономике страны огромна, а в регионах продукты экономической деятельности малого предпринимательства имеют существенную долю в валовом региональном продукте. Однако на сегодняшний день малый бизнес так и не смог стать драйвером российской экономики.

Санкции, крайняя ограниченность кредитных ресурсов, резкий рост курса валют, внешнеэкономическая напряженность, ужесточение налогового бремени поставили существование малого бизнеса под вопрос. И если с по годы многие предприниматели начали чувствовать себя увереннее, то события года разрушили хрупкую конструкцию. Тем не менее, в экономике названный субъект рыночных отношений является самым мобильным в условиях финансового и экономического кризиса.

В связи с этим, вопрос развития и поддержки малого предпринимательства для государства актуален как никогда. Целью данного исследования является изучение мер государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации. Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи: Таким образом, социально - экономическое развитие по совокупности его показателей выступает центральной интегральной характеристикой национальной экономики.

На протяжении всей истории человечества одним из ключевых факторов социально - экономического развития был и остается процесс получения, систематизации, практического применения и трансфера знаний об объективной реальности. С момента появления человечеством простейших орудий труда и элементарных технологий возможность распространения информации об изобретении и навыков его использования определяла способность социальных групп эффективно трансформировать окружения с целью обеспечения себя необходимыми для дальнейшего существования ресурсами и преодоления угроз, возникающих в результате негативных явлений внешней среды.

Изучить структуру малого бизнеса в Российской Федерации; Рассмотреть меры поддержки, оказываемые государственными институтами по поддержке МСП на федеральном уровне; Рассмотреть систему поддержки малого предпринимательства в Орловской области. Объект исследования — меры государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.

Государственная финансовая поддержка малого бизнеса курсовая по финансам , Дипломная из финансы

В статье рассматриваются проблемы, сдерживающие эффективность государственной поддержки малого бизнеса в России. Предлагается выявить и исследовать лучшие практики по поддержке малого бизнеса и их распространение на региональном и муниципальном уровнях. Срок публикации - от 1 месяца. Эта задача может быть реализована во многом благодаря активной работе малых предприятий, но развитие малого бизнеса в России значительно отстает от многих стран Виленский, ; Калашников, ; Коняхина, ; Руденко ; Соловьёва ; , , ; , , , ; , , ; , , Власти нашей страны стараются оказывать всестороннюю поддержку малому бизнесу, выделяя для этого немалые бюджетные средства.

Основными лоббистами интересов малого и среднего бизнеса в России программа поддержки малого бизнеса. Государственный « Внешэкономбанк» (ВЭБ).

Переходные положения закона о поддержке малого и среднего бизнеса В конце июля Президент подписал Федеральный закон от Прежний Федеральный закон от Такой мораторий в течение многих лет спасал малый бизнес от повышенных ставок ЕНВД, введения НДС для частных предпринимателей и других сложностей. Законодатели и фискальные органы пытались игнорировать оговорку закона, но Конституционный суд РФ неоднократно указывал на обязательность ее применения.

Например, если компания был зарегистрирована 30 декабря года, то она может использовать действующее на тот момент налоговое законодательство почти до конца года хотя отстаивать это право ей придется в суде. Новый закон определяет, на какую поддержку может рассчитывать малый и средний бизнес. Новый закон о поддержке малого и среднего бизнеса В конце июля Президент подписал Федеральный закон от Малые и средние предприятия: К ним относятся внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий , а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства, соответствующие определенным критериям.

Первый критерий - состав учредителей юридических лиц. Чтобы считаться малым или средним предприятием, доля государственной собственности, иностранных учредителей или общественных организаций в уставном капитале не должна превышать 25 процентов за исключением активов инвестиционных фондов. Не больше четверти акций долей может принадлежать иным юрлицам, не являющимся малыми предприятиями. Второй критерий - средняя численность работников.

?Государственная поддержка малого предпринимательства в РФ

Механизм формирования и осуществления поддержки малого бизнеса может сложиться только под влиянием тех задач, которое поставит перед собой государство. Опыт развитых стран показывает, что для вовлечения предпринимательского потенциала в развитие экономики требуется содействие государства в создании необходимых предпосылок для нормального функционирования малого и среднего бизнеса, в устранении возникающих проблем и отклонений от намеченных целей.

К сожалению, в России система развития и поддержки малого предпринимательства осуществляется в условиях заметного ослабления государственного воздействия на данные процессы. Деятельность многочисленных государственных и полугосударственных структур поддержки малого предпринимательства сводится в ряде случаев к самообеспечению, фиксированию проблем и препятствий, возникающих перед предпринимателями, а реальная помощь носит единичный характер.

Однако отметим, ряд функций государства, благодаря которым должна осуществляться государственная поддержка малого предпринимательства.

государственной программы становления нового для России среднего класса рациональное в интересах малого бизнеса формирование российского.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Ваш -адрес н.

Одна из ключевых задач рыночных преобразований в России состоит в формировании эффективной предпринимательской среды. В общей системе предпринимательской деятельности особое место занимает малое предпринимательство, которое в наибольшей степени соответствует сути рыночной экономики. Вместе с тем за годы рыночных реформ устойчивая среда малого бизнеса в России пока еще не создана.

Подавляющее большинство малых предприятий функционирует сегодня в сфере торговли и услуг. Численность субъектов малого бизнеса в реальном секторе экономики минимальна, в сфере высокотехнологичных производств — крайне незначительна. Развитие малого предпринимательства в России сдерживается наличием многих нерешенных проблем, связанных с нестабильностью общих экономических и правовых условий, трудностями в привлечении инвестиций и кредитных ресурсов; неотлаженностью и бессистемностью механизма государственной и муниципальной поддержки и т.

Целью данного исследования является изучение мер государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации. Для реализации.

Федеральным законом создаются новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства МСП в Российской Федерации. Установлены основные критерии отнесения субъектов МСП к категориям в зависимости от численности работников микропредприятие - численность до 15 человек; малое предприятие - до человек; среднее предприятие - от до человек , а также от объемов выручки от реализации товаров работ, услуг за отчетный период и балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельные размеры, устанавливаемые Правительством РФ.

Определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов МСП, особенности правового регулирования в данной сфере. Устанавливаются виды поддержки субъектов МСП: Установлен исчерпывающий перечень субъектов МСП, которым не предоставляется государственная поддержка: Вводится система статистического наблюдения за деятельностью субъектов МСП путем проведения сплошных один раз в пять лет и выборочных статистических наблюдений в режиме ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных обследований в зависимости от вида субъекта МСП.

Порядок проведения выборочных статистических обследований будет определяться Правительством РФ.

государственная поддержка малого бизнеса

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!