Гарантии инвестору

В Республике Беларусь в отношении предприятий с иностранными инвестициями предусмотрены некоторые преференции. Обусловлено это особым правовым климатом иностранных инвестиций: Согласно ст. Государство гарантирует равенство прав, предоставляемых инвесторам независимо от их формы собственности при осуществлении инвестиционной деятельности, а также равную, без всякой дискриминации, защиту прав и законных интересов инвесторов. Государство гарантирует стабильность прав инвестора, установленных настоящим Кодексом, по осуществлению инвестиционной деятельности и ее прекращению. Инвестор вправе самостоятельно определять и осуществлять в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. Кроме гарантий, государство предоставляет и защиту инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Национализация или реквизиция возможны лишь со своевременной и полной компенсацией стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и других убытков, причиняемых национализацией и реквизицией. Правовой режим иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь также имеет свою специфику.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Статья Объекты налогообложения налогом на добавленную стоимость 2. Объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость не признаются: Обороты по реализации товаров работ, услуг , имущественных прав, освобождаемые от налога на добавленную стоимость 1. Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации на территории Республики Беларусь:

Информация об иностранных инвестициях, поступивших в реальный сектор инвестиции в реальный сектор экономики Республики Беларусь В рисков и обеспечению льгот вкладчикам; задачи и полномочия структур.

Правовой режим иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь Принято различать два вида правовых режимов: Привилегированный режим режим наибольшего благоприятствования предусматривает дополнительные налоговые, таможенные и иные льготы привилегии при вложении инвестиций в определенные отрасли экономики или на определенных территориях. В соответствии с режимом наибольшего благоприятствования далее — РНБ инвестициям, происходящим из одного государства, на территории другого государства должен предоставляться режим не менее благоприятный, чем инвестициям, происходящим из любого третьего государства.

РНБ является договорным режимом, который появился в сфере торговых соглашений, где он первоначально был сформулирован и применялся на основе взаимности. РНБ означает, что если одна из сторон предоставляет специальное преимущество или привилегию инвестициям из третьего государства, то она должна предоставить такое же преимущество или привилегию инвестициям из государства-партнера. Этот принцип также сдерживает государство-участника международного договора от создания для инвестиций из другого государства-участника международного договора условий менее благоприятных, чем те, которые предоставлены инвестициям из третьего государства.

Современная практика применения РНБ в международных договорах по вопросам защиты иностранных инвестиций является в целом универсальным явлением. По сути, РНБ направлен на обеспечение единого уровня защиты, формируемого гарантиями всех международных договоров, заключенных страной. Установление РНБ на многостороннем уровне имеет определенное преимущество с технической точки зрения, поскольку освобождает от необходимости заключения многочисленных двусторонних договоров.

Вместе с тем, такое установление не означает, что только государства-участники определенного многостороннего договора вправе претендовать на особые льготы, предоставляемые одним из его участников другим договаривающимся сторонам. Такие льготы вправе требовать также государство, не участвующее в указанном многостороннем договоре, но связанное с государством-участником двусторонним соглашением, предусматривающим РНБ.

Обыкновенный национальный. Национальный режим следует отличать от РНБ.

Закон Республики Беларусь от Закон направлен на создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в республику в целях более эффективного экономического и социального развития Республики Беларусь, расширения ее международного экономического сотрудничества и интеграции в мировую экономику. Закона Республики Беларусь от Статья 1. Иностранные инвестиции Иностранные инвестиции - это вложенные вкладываемые иностранными инвесторами финансовые и материальные средства в различные объекты деятельности, а также переданные права на имущественную и интеллектуальную собственность хозяйствующим субъектам Республики Беларусь с целью получения прибыли дохода или достижения социального эффекта.

Статья 2.

На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется льготные условия и преференции для реализации инвестиционного рисков иностранных инвесторов обеспечено полноправным членством.

Центральным местом юридической базы для осуществления деятельности инвесторов в Беларуси является Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, вступивший в силу 9 октября года. Согласно Инвестиционному кодексу, зарубежные предприниматели имеют право образовывать на территории Республики Беларусь предприятия либо полностью принадлежащие им, либо созданные с долевым участием белорусских субъектов хозяйствования, которые после регистрации приобретают статус юридического лица Республики Беларусь.

Для коммерческих организаций с иностранными инвестициями гарантируется стабильность законодательства, а также предусмотрен пятилетний мораторий с момента их регистрации на применение законодательных норм, ухудшающих условия ведения бизнеса. Все СП и ИП имеют право свободного формирования цен на продукцию собственного производства и использования ускоренной нормы амортизации произвольной величины.

Кроме того, если доля зарубежного партнера в их уставном фонде составляет более 30 процентов, то они освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение трех лет. Для них также установлено полное освобождение от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Беларуси технологического оборудования в уставный фонд создаваемого предприятия. Валютная выручка от экспорта собственной продукции предприятий с иностранными инвестициями остается в их распоряжении за исключением сумм налоговых платежей.

Дополнительные льготы и преференции предоставлены резидентам СЭЗ с 1 января 2019 г

В соответствии с подпунктом 1. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по итогам отчетного периода, и суммами налоговых вычетов. Налогом на прибыль облагается валовая прибыль организаций, которой признается сумма прибыли от реализации товаров работ, услуг , имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов.

В части оставшейся после исчисления и уплаты данного налога прибыли организации может приниматься любое решение по направлениям ее использования по усмотрению ее собственника собственников , в том числе о ее перечислении в Италию. При этом необходимо помнить, что согласно главе 15 НК доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, признаются объектом налогообложения налогом на доходы.

Перечень данных доходов является исчерпывающим и определен пунктом 1 статьи НК.

Инвестиционный климат в Республике Беларусь периода – гг. с общеустановленным порядком (т.е. льготы, предусмотренные Со вступлением в силу Закона об инвестициях иностранные инвесторы.

Илья Латышев 12 В результате этого для нерезидентов сократилось количество вариантов ведения бизнеса в Беларуси. Год назад, планируя выход на белорусский рынок, иностранная компания могла выбирать: Сейчас остались только первые два варианта. Работа через представительство С 1 января года представительствам иностранных компаний в Беларуси запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Они могут открываться только для осуществления от имени и по поручению головной компании деятельности подготовительного и вспомогательного характера, в том числе по: До года возможность работать в Беларуси через представительство использовали многие иностранные компании.

Правовой режим иностранных инвестиций на территории Республики Беларусь

Для наглядной иллюстрации сущности инвестиций представим популярное выражение в таком виде: Из этой выручки будет произведено покрытие всех расходов, в том числе выплата вознаграждения инвестору и возврат вложенных им средств. В реальности такой цикл может продолжаться до бесконечности, однако, суть остается прежней. В качестве инвестиций могут служить не только деньги, но и другие материальные и нематериальные активы имеющие ценность и способные быть предметом оборота.

Беларусь сегодня – страна, открытая для иностранных инвестиций, государственная поддержка инвесторов: гарантии, льготы и преференции.

В общем объеме иностранных инвестиций, поступивших в реальный сектор экономики республики в г. Несмотря на некоторое увеличение в г. Зарубежные кредиты, получаемые правительством, при их предоставлении инициаторам высокорентабельных инвестиционных проектов могли бы стать источником дополнительных доходов бюджета. Однако это возможно лишь при условии достаточно низких процентных ставок предоставления таких кредитов и соблюдении принципов проектного финансирования, при соответствующем жестком контроле за фактическим использованием заемных средств.

Самой привлекательной формой инвестиций для стран-импортеров, в т. Их преимущество перед другими формами инвестиций очевидно. Помимо прямого экономического эффекта в виде налоговых поступлений, увеличения занятости, стимулирования национальных поставщиков и расширения внутреннего рынка, прямые иностранные инвестиции оказывают в высшей степени благотворное влияние в сфере трансферта технологии, распространения передового опыта в менеджменте, маркетинге, логистике, развитии кадров и т.

Начиная с г. Однако в г. По итогам г. В г.

инвестиции

Законодательная база На территории Республики Беларусь инвестиционная деятельность регулируется нормами национального и международного законодательства. Также в Беларуси активно реализуется государственная политика поддержки инвестиций, которая оказывается в виде предоставления: Дополнительным видом государственной поддержки инвестиционной деятельности является механизм инвестиционного договора.

Данный инструмент позволяет инвестору установить дополнительные гарантии защиты своего капитала и одновременно получить льготные условия и преференции для реализации инвестиционного проекта, в том числе не установленные законодательными актами. Инвестиционная деятельность в отношении недр, вод, лесов, земель и объектов, находящихся только в собственности государства, либо деятельность, на осуществление которой распространяется исключительное право государства, могут осуществляться на основе концессии.

анализа Основного закона Беларуси также вытекают ваются всевозможные льготы для иност- ранного низаций с иностранными инвестициями.

Иностранные инвестиции в Беларусь — почему не поступают? Попробуем найти ответы. Все отрасли белорусской экономики вот уже много лет открыты для иностранных инвестиций. Однако нельзя сказать, что в нашей стране расцветают инвестиционные оазисы и многомиллионные проекты с использованием денежных средств из внешних источников. Скорее наоборот — все чаще звучат новости об отказах в помощи и свертывании громких и красивых но только на демонстрационных плакатах решениях.

Так что поменялось в инвестиционном климате Беларуси и почему он уже не первый год не может наладиться? Понятие инвестиций в современной науке Самое простое и лаконичное определение инвестиций можно найти в Википедии. Под ними понимают размещение капитала с целью получения прибыли. Это более рискованный по сравнению с кредитованием вид вложений. Инвестиционная деятельность — это нечто среднее между кредитом и благотворительностью, поскольку она приносит прибыль только в действительно выгодных и окупившихся проектах.

А вот кредиты с процентами нужно возвращать в любом случае, вне зависимости от итогов реализации проектов. Более расширенное определение применительно к государству в целом рассматривает инвестиции как вложение в создание нового или возмещение изношенного производственного, человеческого или природного капитала.

Возможности инвестиций для граждан Беларуси.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!